Если не считать времени на дорогу до вашего местного управления Пенсионного фонда, то вся регистрация занимает не более 25 минут:
-
5 минут на изучение инструкций: http://portal.pfu.gov.ua/Info/DetailRegister
-
5 минут на заполнение заявки: http://portal.pfu.gov.ua/Document/Detail/1002322
-
10 минут на оформление заявки у специалиста Пенсионного фонда и получение кода
-
5 минут на непосредственную регистрацию на Портале: http://portal.pfu.gov.ua/User/Account/Register
Посещение Пенсионного фонда необходимо для установления личности и получения кода регистрации на Портале. Не забудьте взять с собой паспорт, справку налоговой о получении идентификационного кода или страховое свидетельство. Перечень органов ПФУ можно увидеть здесь: http://portal.pfu.gov.ua/Info/InfoPFU/28000 Основной смысл Портала именно в том, чтобы дать возможность удаленно взаимодействовать с Пенсионным фондом, сведя к минимуму его личное посещение.
-
Выписка из системы персонифицированного учета. Вы уверены, что ваш работодатель платит за вас Единый социальный взнос, правильно подает отчетность в госорганы? Если о наличии таких проблем вам станет известно только в процессе оформления пенсии, то решать их может быть поздно. Поэтому наиболее разумной стратегией является регулярная проверка того, соответствует ли информация, накапливаемая по вам в Пенсионном фонде, вашим ожиданиям, платит ли предприятие страховые взносы (а, значит, начисляется ли страховой стаж). На Портале можно постоянно контролировать своего работодателя. Для вас это уверенность в вашей будущей пенсии, для страны – минус одно предприятие – должник.
-
Выписка из пенсионного дела. Моя мама – пенсионер проводит за компьютером времени не намного меньше, чем я. Кто сказал, что она не хочет заранее узнавать, на сколько ей повысили пенсию?
-
Предварительный заказ бумажных документов. Теперь вам не нужно делать 2 утомительных визита в Пенсионный фонд: первый раз отстоять очередь и подать заявку на получение документов, второй – прийти за ними. С помощью Портала заявку вы заполняете через интернет, получаете подтверждение и приходите в оговоренное время уже за документами. Или получаете их почтой (как электронной, так и обычной).
-
Подача жалобы. Надеюсь, что эта функция будет вами наименее востребована.
-
Запись на прием к сотруднику Пенсионного фонда: выбрали специалиста, свободное время в графике приема, получили подтверждение и не стоите в очереди.
-
Смена пароля, адреса электронной почты.
-
Для плательщиков страховых взносов есть функция просмотра состояния расчетов с Пенсионным фондом, но после передачи администрирования Единого социального взноса в Миндоходов ее актуальность снизилась.