Пресс-центр > Статьи и публикации > Портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины – реально действующий элемент электронного правительства
Статьи и публикации
Портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины – реально действующий элемент электронного правительства

Портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины – реально действующий элемент электронного правительства

Вам кажется, что сами понятия «Пенсионный фонд» и «современные технологии» несовместимы?
А вы знаете, сколько пенсионеров имеют сейчас мобильные телефоны, планшеты, регулярно пользуются интернетом?
Задумывались ли вы, что информация, которая накапливается в Пенсионном фонде, может быть интересна не только пенсионеру, но и любому человеку, думающему о будущем?
Вы уверены, что ваш удел – очереди в душных коридорах пенсионных управлений?
 
У нас для вас хорошие новости – двадцать первый век уже в Пенсионном фонде!
 
В суете ежедневных забот мы часто проходим мимо интересных событий и явлений, приобщение к которым не требует от нас каких-то значительных усилий, но которые могут упростить нам жизнь, ну или хотя бы приятно удивить, а то и вдохновить на свои собственные победы.
 
Я предлагаю вам уделить совсем немного времени и зарегистрироваться на Веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины http://portal.pfu.gov.ua/
 

Если не считать времени на дорогу до вашего местного управления Пенсионного фонда, то вся регистрация занимает не более 25 минут:  

 

 

Посещение Пенсионного фонда необходимо для установления личности и получения кода регистрации на Портале. Не забудьте взять с собой паспорт, справку налоговой о получении идентификационного кода или страховое свидетельство. Перечень органов ПФУ можно увидеть здесь: http://portal.pfu.gov.ua/Info/InfoPFU/28000   Основной смысл Портала именно в том, чтобы дать возможность удаленно взаимодействовать с Пенсионным фондом, сведя к минимуму его личное посещение.  

 
Зарегистрировавшись на Портале, с помощью личного кабинета можно получать такие услуги:
 
  • Выписка из системы персонифицированного учета. Вы уверены, что ваш работодатель платит за вас Единый социальный взнос, правильно подает отчетность в госорганы? Если о наличии таких проблем вам станет известно только в процессе оформления пенсии, то решать их может быть поздно. Поэтому наиболее разумной стратегией является регулярная проверка того, соответствует ли информация, накапливаемая по вам в Пенсионном фонде, вашим ожиданиям, платит ли предприятие страховые взносы (а, значит, начисляется ли страховой стаж). На Портале можно постоянно контролировать своего работодателя. Для вас это уверенность в вашей будущей пенсии, для страны – минус одно предприятие – должник.

  • Выписка из пенсионного дела. Моя мама – пенсионер проводит за компьютером времени не намного меньше, чем я. Кто сказал, что она не хочет заранее узнавать, на сколько ей повысили пенсию?

  • Предварительный заказ бумажных документов. Теперь вам не нужно делать 2 утомительных визита в Пенсионный фонд: первый раз отстоять очередь и подать заявку на получение документов, второй – прийти за ними. С помощью Портала заявку вы заполняете через интернет, получаете подтверждение и приходите в оговоренное время уже за документами. Или получаете их почтой (как электронной, так и обычной).

  • Подача жалобы. Надеюсь, что эта функция будет вами наименее востребована.

  • Запись на прием к сотруднику Пенсионного фонда: выбрали специалиста, свободное время в графике приема, получили подтверждение и не стоите в очереди.

  • Смена пароля, адреса электронной почты.

  • Для плательщиков страховых взносов есть функция просмотра состояния расчетов с Пенсионным фондом, но после передачи администрирования Единого социального взноса в Миндоходов ее актуальность снизилась.

 
Хочу отметить, что Портал Пенсионного фонда, как и положено полноправному элементу электронного правительства, интегрирует информацию из различных государственных источников. Это и различные базы самого Пенсионного фонда, Министерства доходов и сборов, Министерства юстиции.
  
В соответствии с законодательством о защите персональных данных пользователь Портала получает информацию в обезличенном виде, что кардинально снижает риск возможных эксцессов, связанных с неправомерным использованием предоставляемых Порталом сведений.
 
Мы уверены, что зарегистрировавшись на Веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда, вы почувствуете – государственная машина стала для вас немного ближе и комфортней.
 
И самое главное. Мы верим, что «перезагруженная» власть (даже тут используется компьютерный термин!) будет уделять достаточно внимания развитию электронных сервисов для граждан. Ведь это не только удобство для огромного числа людей, но и реальная экономия денег, перестройка устаревших, созданных еще в «бумажном мире» деловых процессов, а также имидж страны.
 
Множество экспертов признает, что ИТ-отрасль может стать в Украине одними из локомотивов экономических реформ, ведя по пути инноваций и глобальной конкурентоспособности все общество. Очень просим новую власть активно развивать информационные технологии, в частности, электронное правительство, внутри страны. А также создавать условия для того, чтобы одна из самых мощных мировых армий программистов оставалась в нашей стране и только пополнялась новыми талантливыми специалистами.
 
 
Алексей Бондарчук 
Заместитель директора, директор департамента проектов